ГОСТИНАЯ
На этом примере вы сможете наглядно убедиться, какова сила цвета. А также узнаете, для чего маленькие предметы заменили на крупные и как спрятали батарею.
СТОЛОВАЯ
Здесь все наоборот: большой журнальный стол уступил место двум маленьким. Хотя принципиально расположение мебели не изменилось. Правда, пришлось расстаться с любимым самодельным стеллажом.
СПАЛЬНЯ
Морально устаревший темный интерьер 80-х последовательно «осветлили». Комната стала ярче и мягче.
П РИХОЖАЯ
Она была узкая и длинная. Собственно, таковой и осталась. Но визуально пропорции стали другими. И главное, появилось много места для хранения. Как это удалось?
ЗОНА ОТДЫХА
Плетеное кресло, мягкий «тактильный» ковер, обилие желтых и золотистых оттенков — все это сделало комнату намного уютнее и теплее. С желтым хорошо сочетается весенний зеленый цвет аксессуаров. Появились новые удобные вещи, например, круглый стеклянный столик рядом с креслом.
ГОСТИНАЯ ДО И ПОСЛЕ
Большая комната не выглядела просторной. Она выглядела пустой. Мелкие предметы в ней просто терялись. И в ней было слишком много серого цвета. Два новых дорогих дивана на таком фоне казались простенькими. Нужно было избавиться от серости и «согреть» комнату. Поэтому в интерьер добавили теплые цвета — желтые и оранжевые оттенки, разнообразили его фактурами. Безжалостно расстались с унылыми обоями, выкрасили стены белой и желтой краской. ' Мелкие предметы заменили более крупными, например вместо двух крошечных квадратных столиков поставили один побольше. Диваны, естественно, оставили, но теперь они стоят друг против друга. Комната заставлена более плотно и продуманно. Разрозненные раньше элементы соединены в ансамбль
КОМПЬЮТЕР
Его спрятали в «стенку». Такое обрамление больше подходит для новейшей модели, чем допотопный столик. Компьютер можно закрыть раздвижной дверцей из сатинированного стекла. Преимущество современных систем хранения: в них предусмотрены каналы и отверстия для кабелей.
ОКНО
Массивный карниз из дерева уступил место тонкому металлическому (толщина 16 мм). Штангу можно украсить любыми наконечниками. Желто-белые шторы окрашивают дневной свет в солнечный оттенок.
БАТАРЕИ
Далеко не все дизайнеры считают, что батареи надо прятать. Многие благосклонно относятся к старым чугунным моделям. Здесь же батарею закрыли экраном из деревянных реек. А рядом появилась огромная белая лампа, она очень кстати в большой комнате.
СРЕДСТВА МАСКИРОВКИ (если вы не желаете видеть батареи)
ДЕРЕВО
Деревянные рейки различной ширины и толщины — доступный материал для маскировки батарей. Вместо традиционного вертикального экрана предлагаем соорудить из них лавку-полку (опорами служат отрезки железной трубы]. На ней вполне можно сидеть, ведь дерево мало нагревается. Если конструкция радиатора позволяет, под лавку можно поместить ящики на роликах, будете хранить в них вещи
МЕТАЛЛ
Второй по популярности маскировочный материал. Обычно используют экраны из перфорированного металлического листа (фото в центре]. Перфорация не только декоративный элемент, но и технологическая необходимость: экран не должен препятствовать циркуляции теплого воздуха. Также батарею можно закрыть металлической сеткой(вверху) или трубками (внизу). Диаметр трубок равен двум-трем сантиметрам. Для их фиксации справа и слева от батареи устанавливают короба из ДСП или МДФ.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ И СЕКРЕТЫ РЕДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНОЙ
Потепление. Комната была серой и холодной. «Потепление» произошло за счет цвета, а также фактур и материалов (пушистый ковер, плетеное кресло].
Укрупнение. Просторное помещение оставалось полупустым. Мебель была непропорционально маленькой. Теперь ее стало больше, появились более крупные предметы.
Упорядоченность. Хаотичное расположение мебели сменилось четким, продуманным. Кресло, столик и пуф образуют ось. Диваны расположены симметрично, друг против друга.
Повышение качества. Модульные стенки недорого и эффективно. На открытых полках книги, диски и кассеты пылились. Стеллаж закрыли раздвижными дверями. Добавили новую удобную секцию для телевизора.
Окно. Желто-белые занавеси в сочетании с ролл-шторой такой же расцветки выглядят более выигрышно, чем простые белые, и визуально уменьшают расстояние между окнами.
СТОЛОВАЯ И ЗОНА ОТДЫХА
Три стены стали белыми, а четвертая — желтой. Желтая поверхность помогла избежать больничной стерильности. Диван остался на прежнем месте, а от большого журнального стола отказались из-за нехватки места. Вместо него поставили два круглых, компактных (ситуация обратная той, что представлена на предыдущем развороте). На окне простые белые шторы и элегантный алюминиевый карниз.
СТОЛОВАЯ ДО И ПОСЛЕ
Темные обои с разводами, розовые шторки со сборками, деревянные стулья — лет двадцать назад, возможно, это и выглядело мило, но сегодня напоминает комнату для Барби. Рецепт обновления: кардинальная смена декора стен плюс несколько новых приобретений. Из прежней обстановки сохранили только угловой диван и стол из вишни. Расставались со старой мебелью нелегко: это были первые приобретения семьи. Особенно дорог самодельный сосновый стеллаж: столько сил в него вложено, каждый шуруп знаком. Но сегодня ему место в лучшем случае на даче... Вместо контрастов темного и светлого предпочтение отдано цветовой равномерности. А вот планировка почти не изменилась, потому что была разумна: стол рядом с дверью, диван в самом уютном уголке.
ХРАНЕНИЕ
Самодельный дощатый стеллаж был хорош для молодой семьи. Но такая мебель не умеет стареть красиво. К тому же вещей в доме с годами становится больше, а на открытых полках трудно поддерживать порядок. На смену стеллажу пришла невысокая модульная система с дверцами из матового стекла — более удачный вариант для комнаты с низкими потолками.
КАРНИЗ
Вместо деревянной штанги - профильный алюминиевый карниз. Он крепится к потолку и заворачивает за угол. Дуга может иметь любой радиус. Подвесной светильник гармонирует с карнизом.
ОСВЕЩЕНИЕ
В 80-е годы вновь вошли в моду торшеры с абажурами-чашами — порождение ар деко (фото «до»). Их свет направлен на потолок, поэтому они хороши для фонового освещения, но для чтения не годятся. Настольная лампа с основанием-вазой выполняет обе функции: ее световой поток частично направлен вверх, частично вниз.
НАДСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ (как выставить еду в благоприятном свете)
ОДИН? ДВА? ТРИ? Сколько бы светильников ни находилось в комнате, над столом обязательно нужен свой, отдельный. «Надстольная лампа» должна производить яркий, но не слепящий свет и не должна закрывать лицо того, кто сидит напротив вас. Очень желательно, чтобы высота источника света регулировалась. Еще лучше, если светильник может менять свое расположение, ведь иногда возникает необходимость передвинуть стол, развернуть его под другим углом. Надстольная лампа от Ligne Roset — удачный вариант (фото в центре). Она растет в длину, раздвигаясь вслед за столом. Неплохим решением можно считать также большой длинный светильник (вверху). Он обеспечивает равномерное освещение поверхности стола. Вместо одного длинного можно повесить два нормальных (или даже три, если стол большой). Высота светильников-близнецов от Luceplan регулируется, а их провода расположены крест-накрест. Получается очень красивая линия.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ В РЕДИЗАЙНЕ СТОЛОВОЙ
Планировка. Принципиально не изменилась. Стол и угловой диван те же самые и остались на своих местах. Но от журнального столика с креслом отказались: им явно было тесно.
Не вверх, а вширь. Стеллаж до потолка подчеркивал небольшую высоту комнаты. В низком помещении лучше использовать невысокие, но протяженные системы хранения.
Просветление. Обои под штукатурку хотя и придавали поверхности объем, но выглядели старомодно и неспокойно. Белые стены - проще и чище.
Однотипность. Светильники с абажурами одного цвета и одной формы вносят в интерьер гармонию
Упорядоченность. Открытый стеллаж выглядел неопрятно. Теперь открытые секции чередуются с закрытыми.
Посадочные места. Стулья с подлокотниками удобнее и уютнее обычных, на таких гости захотят посидеть подольше. Чехлы у стульев съемные.