Warning: session_start(): open(/home/users/d/dizartby/tmp/sess_220a1767383aa866033e35277e1a520a, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55
Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/d/dizartby/tmp) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55 Мудрость и интерьер квартиры
Тонированные мягкими цветами, ниши стали главным украшением квартиры. Хозяева хотели кровать в корейских традициях: на подиуме, с подогревом. Подиум получился, а подогрев архитектор подводить не решился: воспроизвести печной подогрев невозможно, а электрическое или паровое отопление могут быть вредны для здоровья.
У архитектора, работающего над интерьером, есть три пути, можно позволить себе арт-жест: все сломать и из ничего выстроить все заново, по своей авторской воле. Противоположный путь — недостатки и компромиссы свалить на волю заказчика, трудные исходные условия и скромный бюджет. Третий путь — существующие ограничения не нарушать, а обыгрывать. Когда, например, прекрасная форма здания возникает из расположения теплосетей. При этом архитектор остается не внакладе, а находит лазейку для своей авторской индивидуальности, и эта лазейка может даже расшириться до поля. Это стратегия самая современная. И непреодолимая в философии, проблема Другого в архитектуре успешно решается (в архитектуре Другим является заказчик, строитель, контекст). Причем решение не выглядит компромиссом, интерьер не поделен на сферу самовыражения заказчика и сферу самовыражения архитектора. Это какое-то иное взаимодействие. Есть в этом подходе архитектора к интерьеру что-то восточное. Даосы говорили: «Мудрый подобен воде. Вода ни с чем не борется и всем приносит пользу». Архитектор не борется с исходными условиями, а включает их в качестве правил в свою игру.
Интересна в плане декора и борьбы - игры с исходными условиями квартир авторские работы дизайнеров и мастеров «Галереи декора» - дизайн интерьера Краснодар.
Борьба — западная стратегия, игра — восточная. Каждый дизайнер выбирает для себя свою стратегию.
Так действовал архитектор Юрий Ненашев в квартире на западе Москвы. «В ней нет ничего нарочитого, — говорит он. — Хозяева хотели современный стиль, потому что они молоды. Они тяготели к простым, рациональным формам, потому что поездили по Европе, видели, как люди живут. Они просили японские мотивы, и причиной была не прихоть, а восточное происхождение хозяйки». У заказчиков было три особых условия: им нужны были восточная «низкая» гостиная, кровать на подиуме с подогревом, стеклянные витрины с камнями. Все.
О хозяевах
Семья бизнесменов с двумя детьми очень довольна удобством и функциональностью квартиры. Архитектор считает, что ему попались идеальные заказчики. Видимо, у них почти совпадал вкус. Вещи, которые они покупали сами, не нарушили концепцию дизайна. Пока шла работа над квартирой, хозяева успели побывать на Миланской мебельной выставке, посмотреть новинки, оценить международную ситуацию в дизайне. Из Милана привезли идею витрин с камнями. Досуг семьи протекает в основном на первом этаже, в большой гостиной. Наверху спят, учат уроки, работают.
Блок детской ванной находится в центре второго этажа. В отделке наружных стен ванной использованы стекло и анодированный алюминий. Похожие стеклянно-алюминиевые рамы есть на первом этаже. Они отделяют от гостиной кухню и сауну. Вокруг детской ванной расположены детская, гостевая комната, маленький кабинет, а также спальня, к которой примыкают гардеробная и хозяйская ванная.
Стояки и коммуникационные шахты, которые во множестве пересекали двухэтажное пространство квартиры, стали тем самым ограничением, с которым архитектор не боролся, но обернул в свою пользу. Они были удачно обыграны нишами и выступами. Самое большое препятствие превратилось в самое большое украшение. Ниши, хотя и не потеряли прямых углов, вырезаны сложно: их формы отдаленно напоминают иероглифы. Они тонированы приглушенными цветами: серым, серо-зеленым, охристым, оттеняют белые стены. Ниши и структурируют стены, и являются декором. Не говоря о функциональности: в них можно поставить все, что угодно. В длинных нишах гостиной со временем разместят коллекцию луков и арбалетов. Проем между столбами заполнен крупной галькой. Это очень красивое место. Природные формы сопоставлены с архитектурными как будто специально для созерцания. Другое присутствие природы в доме — витрины с камнями и кофейным «песком» (высушенным спитым кофе, на котором палочкой нарисованы узоры). Была еще витрина с фасолью, которую потом заменили на мелкие камушки.
«Здесь все очень удобно и функционально», — говорит хозяйка. Первый этаж публичный, второй — жилой. Гостиная на первом этаже обычная, на втором — «восточная», то есть низкая, на подиуме, с подушками вместо стульев. Структура пространства понятна и «наглядна». Ни одной кривой линии в плане (винтовая лестница не в счет — здесь кривизна традиционная Половина первого этажа занята гостиной. Вдоль нее идут столовая, кухня, сауна с комнатой отдыха. Эта зона выделена подиумом. Столовая от гостиной ничем не отделена, кухня отгорожена прозрачным стеклом, предбанник сауны — матовым стеклом. Прозрачность уменьшается по мере увеличения приватности. Сама гостиная тоже делится на две зоны. В центре стоит мягкая мебель и сидят люди. К окнам примыкает низкий подиум с витринами. На нем можно сидеть, можно рассматривать витрины. Там находятся растения и телевизор, на Новый год стояла елка.
На втором этаже помещения группируются вокруг детской ванной. С двух сторон она полупрозрачная: окна из матового стекла, рамы из анодированного алюминия. А ее глухая стенка, что выходит к лестнице, выложена темной шершавой плиткой цвета «темный графит». Это специальный фон для стоящего здесь старого японского шкафа, который достался хозяйке от дедушки и является семейной реликвией. В квартире почти нет дизайнерских «приколов», разве что гостевой туалет. Там стоит «армейский» умывальник из стали с антивандальным покрытием. С двумя кранами. Зачем? Чтобы все спрашивали.