Использование контрастов в интерьере практически всегда обречено на успех. Этот прием почти такой же беспроигрышный, как самоирония. Главное здесь — чувство меры и хороший вкус. Архитектор обладает и тем, и другим. В палаццо XVIII вена он сохранил оболочку, но заменил «начинку», на более качественную и комфортную. Это контраст первый и главный.
Второй контраст — между стенами и потолком. При перестройке дома в интерьере полностью сохранены и отреставрированы потолки-плафоны XIX (часпгчно XVIII) века. Плафоны украшены цветными орнаментами, которые выполнены темперными красками в традиционной манере итальянской монументальной живописи позапрошлого столетия. Все стены в доме сделали — по контрасту — белого цвета, преимущественно холодных тонов, с использованием тончайших нюансов. Где-то они прозрачно-белые где-то окрашены рефлексами окружающих предметов. На втором, «главном» этаже, стык потолка и стен элегантно подчеркнут и одновременно изящно соединен благодаря родному золоченому карнизу. На третьем этаже контраст между стеной и плафоном также подчеркивает карниз.
Работа на контрастах невозможна без использования абсолютно разны материалов. Например, в интерьере телевизионной мирно соседствуют дерево паркета, нержавеющая сталь подставки под телевизор (больше похожей на посудомоечную машину) и стеклянная поверхность шкафа, занимающего целую стену. В гостиной зеркальная поверхность одной из стен, позолоченный мрамор камина, старая кожа и деревянные перекрытия плафона составляют гармоничную композицию. Более театральная «смесь» получилась в помещении домашнего кинотеатра: бархат черных штор, пол из белой эпоксидной смолы, кожа черных кресел. Прием повторяется во всех комнатах. Холодные поверхности чередуются с теплыми, шершавые со скользкими.
Зеркала в перспективе анфилад визуально меняющие пространство. Как минимум в каждой комнате (a их множество!) старого итальянского палаццо всегда было по три зеркала. Словосочетание «венецианское зеркало» всегда ассоциировалось с «чувством стиля». Симоне Микели затеял целую игру с зеркалами. В гостиной на втором этаже одна из стен — зеркальная. Это, естественно, зрительно увеличило зал в два раза — любовь к «обманкам» тоже итальянская черта. Зеркальная стена не сплошная, она состоит из прямоугольников, скомпонованных как кирпичная кладка. А в «швах» спрятана специальная подсветка.
Стена из матового стекла, отделяющая гардероб от хозяйской спальни, отражает все детали комнаты и, кроме того, подсвечена изнутри. Стеклянные двери на втором этаже отгораживают лестницу от жилой зоны. И столешницы всех столов в доме тоже стеклянные.