Влияние Востока проникло в парижскую жизнь. Многие балансируют между двух стилей — истинно французским барокко и модным дзэн. Так что же предпочитают парижане?
Знаковый парижский декоратор уже поднял из небытия кафе «Фукетс» и чайную Падюре. Многие годы он создает отели, кафе, рестораны которые моментально превращаются в культовые места Парижа, Нишзы, Ныо-Йорка... Ничего, кроме барокко, Гарсиа не признает. Декор грешницы с незатейливым названием «Отель» раскрывает, на что способно воображение Гарсиа. Из старой обветшалой гостинички возле бульвара Сен-Жермен, в которой закончил свои дни Ос«ар Уайльд он сделал шикарный экстравагантный отель. Многовековая история этого места помогала декоратору. По приданию, степь стоит на месте домика для любовных утех королевы Марго. У каждой комнаты свое название: «Мистангет», «Улицы Парижа», «Помпеи».. утверждают, что каждому постояльцу продают ночи грез.
Себастьян де Дисбах и Лоран Лемуель:
«В Париже существует сегодня не просто два стиля — дзэн и барокко, ибо каждый из них, в свою очередь, делится на два течения: барокко парижское классическое, как, например, ресторан Жака Гарсиа «Эспланада», или совсем иное барокко Фонда Картье, обновленное, с люминесцентными цветами и неоновыми лампами. Классическое барокко сменяет современное — это не избыточная роскошь, а игра света. И возвращаются вкус и тонкое понимание цвета. Однако и приверженцы дзэн часто не имеют между собой ничего общего. Для некоторых дзэн — это лишь новая вариация холодною минимализма: Привычный монохромный стиль и пустые пространства. Такую трактовку дзэн, главным образом маркетинговую, пропагандировали американцы Донна Каран и Келвин Кляйн. Их мода легка для массового понимания. Одеваясь во все белое или черное, трудно совершить ошибку. Правильно подбирать цвета нужно научиться, необходима определенная культура. Сегодня происходит подмена терминов: дзэн путают с минимализмом. Дзэн истинный означает духовность, эмоциональность умиротворение и согласие со своим внутренним пиром. Любой парижский монастырь с тихим внутренним садом соответствует философии дзэн».
Патрис Руа: «На протяжении многих веков Париж впитывает в себя культуры всего мира, из этой экзотической смеси создается в результате нечто свое, ни на что не похожее. Французское барокко началось с итальянского скульптора и ювелира Бенвенутто Челлини, любимца Франциска I. которого король называл своим другом. Сегодня во Франции дзэн все еще растворяется в барокко. В итальянских ресторанах квартала Маре для японцев нет лакомства лучше, чем черные осьминоги с полентой. Это блюдо соответствует всем канонам восточной эстетики дзэн: черно-белая графика. В моей парижской спальне с белыми стенами, с полами из черной антикварной плитки свит венецианская, красная с золотом, кровать 17 века на которой до меня спал философ Альбер Камю. И сны мне снятся то в стиле дзэн, то в стиле барокко».