Монпарнас — не просто история и легенда Парижа. Парнасский дух свойствен каждому дому, который расположен на одной из самых знаменитых в мире улиц. Искусная планировка и продуманный декор открывают неограниченные возможности для того, чтобы разместить шедевры современного искусства.
Итальянскому архитектору Фелису Фанюэлю невероятно повезло. Он получил заказ перестроить по современным меркам не стандартную квартиру, каких в Париже тысячи, а великолепное жилище в 330 кв. м, построенное в начале ХХ века архитектором по имени Анри Соваж. Этот дом на Монпарнасе сразу бросается в глаза: яркий фасад, отделанный белоснежной мозаикой. Фелис Фанюэль решил максимально использовать достоинства реконструируемой квартиры, где много простора и света. Современные технологии и отделочные материалы обладают почти неограниченными возможностями Так что ещё больше «раздвинуть» стены — этот процесс в буквальном смысле становится «делом техники». В данном случае техники декораторской по преимуществу.
Квартира состояла из двенадцати комнат. Автор проекта полностью переосмыслил планировку квартиры. Новые владельцы жилища, большие любители современного искусства, хотели видеть свой дом таким, чтобы можно было свободно сочетать повседневную жизнь со своей главной страстью — коллекционированием. Сначала были разрушены абсолютно все внутренние перегородки, не осталось ничего, кроме окон... Квартира изначально имела форму латинской буквы U, поэтому она совершенно естественно делилась на две зоны, одна из которых получалась «дневной» и парадной, для приёмов, а другая — «ночной» и домашней, интимной. За входной дверью открывается треугольная прихожая, дальше следует гостиная. Здесь художник без ложной скромности решил отдать дань искусствоведческим пристрастиям хозяев. Результат превзошел все ожидание интерьер иначе как музеем современного искусства не назовёшь. Важно то, что вкусы архитектора и заказчиков совпали. Прежде всего это любовь к элегантной простоте, венецианской штукатурке и лаконичным формам.
Мопаное впечатление создаёт анфилада комнат, ритмично разделённых «невесомыми» перегородками без дверей Этот ритм придаёт жилищу особую атмосферу элегантности и новизны. Картины, скульптуры, украшающие комнаты. тщательно подобраны так, чтобы они стали органичной частью интерьера, Перегородки свободно, без нарочитой «дидактичности» зонируют пространство: гостиная, библиотека, телевизионный и Hi — Fi — уголок, столовая... Мебель на редкость удачно гармонирует с функциональными задачами планировки. Американские клубные кресла, обитые мягкой тканью, кожаная кушетка для отдыха в маленькой гостиной, шезлонг работы Ле Корбюзье в музыкальном салоне, обеденный стол из стекла и металла в столовой — предметный мир способствует ощущению мягкого уюта и созерцательного покоя, Анфилада находит завершение в кухне, которую совершенно не нужно «прятать» — настолько хорошо она вписывается в этот современный интерьер. Более того, смотрится сверхутончённой. Вся кухонная техническая «начинка» ничуть не оскорбляет эстетические принципы всего дома: она укрыта за мебельными панелями тёплых тонов. Натуральные материалы — клён и гранит — поддерживают основную концепцию дома. «Ночная» часть квартиры выглядит более спокойной, приглушённой. Перегородка из металла, покрытого патиной, знаменует «пограничное пространство». За этим своеобразным экраном — кабинет и гардеробная. «Нам нравится искусство простоты,— искренне и просто признаются новые обитатели старинного Монпарнаса.
https://veneziano.by/venezian-stucco.html