«Поселок» вырос в Ричмонд-на-Темзе — роскошном аристократическом районе со множеством дворцов и деревенским воздухом. Он знаменит тем, что к нему были неравнодушны короли: Генрих VII, Елизавета 1, Карл 1... Последний очень любил охотиться в Ричмонд-парке (самое большое зеленое пятно на нынешней карте британской столицы). Сегодня в королевском районе хотят жить богатые люди, и в 2000 году власти объявили конкурс на застройку участка на Риверлейн. Условие: участники должны представить «качественную современную архитектуру». Выше всех качество оказалось у бюро Terry Farrell cx Partners — они и выиграли конкурс. Но широкие массы их талант оценить не могут: ни один из трех домов не виден ни с улицы, ни на ближайших зданий. Участок расположен в глубине от дороги, со всех сторон плотно окружен деревьями, кустарником и высокой оградой. Зато хозяева в полной мере наслаждаются комфортом, уединением и покоем, а также сознанием того, что являются владельцами хорошей архитектуры: с годами ее цена будет только расти. Такая роскошь (не напоказ, а для внутреннего потребления) стоит очень и очень больших денег. Известно, что общая стоимость проекта и строительства составила чуть меньше 4 миллионов фунтов стерлингов... Декораторов приглашали сами хозяева. Дом № 3 (именно его мы показываем на фото) оформляла Тара Бернард (Tera Bernard). Свою студию Target Living она основала в 2002 году, в тяжелое для себя время: тогда она только что развелась с мужем и тяжело заболел ее отец. «Дизайн помог мне выжить», — говорит Тара. От архитекторов декоратору досталось великолепное наследство, добротная основа: «Очень хотелось оживить интерьер декором, но важно было ничего не испортить. Декор — опасное оружие». Подбирая мебель и ткани, она действовала по проверенной схеме: все, что служит долго, кресла и диваны например, должно быть дорогим, шикарным, по цвету и дизайну сдержанным. Легко заменяемые детали, такие как подушки или ковры, — яркими и остромодными. Правда, в спальне, с согласия хозяев, разумеется, она дала себе волю: поиграла в интеллектуальный кич в духе дизайнера Пола Смита (Paul Smith). Здесь и любимые им подушки с английским флагом, и кресло с яркими принтами, которое он сделал для компании Cappellini, Исключение подтверждает общее правило... Кстати, в 2004 году Тара Бернард начала выпуск собственной линии мебели. Довольно респектабельной
В гостиной покой и простор. Окна на шторах не нужны — в дом никто не может заглянуть. Раздвижные двери ведут в сад.
Дома расположены близко, однако спланированы таким образом, что их обитатели друг с другом не встречаются и наблюдать происходящее в доме у соседей не могут (впрочем, вряд ли они к этому стремятся). Изоляция от внешнего мира позволила сделать «дом номер три» максимально открытым в небольшой сад, который его обрамляет. С тех сторон, где нет соседей, стены целиком сделаны из прозрачного стекла и представляют собой систему раздвижных перегородок граница между интерьером и экстерьером условна, а из всех комнат открывается роскошный вид на зеленое окружение. Между помещениями также установлены раздвижные двери. Плотные шторы закрывают пространство от солнечного света — от посторонних взглядов закрываться нет необходимости.
ВОКРУГ ДЕРЕВА
Здание имеет линейную планировку: столовая, кухня, кабинет на первом этаже, спальни на втором выстроились друг за другом. Снаружи вдоль дома тянется двухъярусная галерея, из которой можно попасть в любую из комнат. Прозрачный павильон гостиной выбивается из общей правильной линии — здание как будто огибает старое дерево. Очень трогательная картина: хорошие архитекторы любят природу.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Отделка дорогая, но благородная, сдержанная. Каменные полы на первом этаже, деревянные на втором: итальянский известняк сочетается с европейским орехом. В интерьере присутствуют мрамор и кожа, в то же время стены просто белые. Пластмасса допущена только по уважительной причине — в виде классики мебельного дизайна вроде кресла Имзов.
ВАННЫЕ КОМНАТЫ — очень важные помещения, отделаны изысканно и любовно: мрамор, мазанка и даже экзотические раковины из клееного шпона венге. Все ванные расположены с южной стороны дона и так же, как комнаты, открываются в сад.
ТЕКСТИЛЬ
На добротную вневременную архитектурную основу декоратор наложила модные детали: яркие подушки и покрывала неопределенно восточного происхождения. Сейчас они очень актуальны , но когда мода изменится, их легко будет заменить на что-нибудь свежее. А основа останется.