Вид из входной зоны на главное пространство столовой-гостиной. Пятиметровый переговорный стол используется как обеденный, Стол и стулья — дизайн Жана Пруве (1990). На первом плане: скульптуру хозяйка Дориана Фуксас сделала из старых деревянных балок 16 века. Это единственная вещь в интерьере, которая взаимодействует со старым деревам потолка. На стене — работа по текстилю Алигьеро Боэпи (Agghiero Boetti). Фуксасы не боятся сочетать богатые формы старинного камина и картинной рамы с простыми деревянными рейками столешницы.
Помещение с вращающимся стеллажом расположено сразу за входной дверью. Это своеобразный кабинет, скорее декоративный, нежели рабочий.
Хозяева этой квартиры. они же авторы, — выдающиеся персонажи. Архитектор Массимилиано Фуксас (Мазипл)(апо Fuksas) считается международным интеллектуалом, известной фигурой архитектурной моды. Eго последняя работа здание штаб-квартиры Ferrarl в Маранелло. Дориана Фуксас ему соответствует: кураторствует, коллекционерствует, ваяет. Фуксас любит контрасты. У него левые взгляды — и дорогие заказы в Париже. Он обличает бюрократов в левой газете и одновременно удостаивается звания кавалера ордена Почетного легиона, высшей государственной награды. Будучи куратором бьеннале в Венеции. он призывает: «Меньше эстетики, больше этики» — и покупает квартиру в одном из самых дорогах мест Парижа. От ужасов современного мегаполиса, отображенных в его инсталляции на бьеннале (грязь, бедность, преступность, взрывы), он отдыхает в особняке на площади Вогезов. В искусстве этика, в жизни эстетика. Типичный западный левый интеллектуал, который собственный быт и бизнес строит без всяких левых уклонов.
Площадь Вогезов (Place des Voges) появилась на месте осушенного болота и была заселена аристократией в XVII веке. Тогда по ее периметру встали красно-белые кирпичные особнячки. Во время Французской революции аристократы бежали отсюда, и площадь заросла деревьями. Потом аристократы вернулись, а деревья растут до сих пор. Фуксасы купили квартиру площадью 300 кв. м на втором этаже для себя и детей. Расчистили от позднейших наслоений, снесли лишние перегородки. Реставрировали аутентичные камины и умопомрачительный потолок с деревянными балками. Высота потолков (около восьми метров) для жилья невероятная! Старинные стеклянные двери открываются на зеленую площадь и во двор. Дориана поставила дизайнерскую мебель из собственной коллекции. В основном это ХХ век, французы; Шарлотт Перриан и Жан Пруве.
Строгие, вернее сказать, бедные, но технологичные столы, стулья и кушетки прямо-таки пропитаны левыми идеями. Это анти-дизайн, это простые и функциональные, часто некомфортные вещи, воплощающие рациональный подход, при котором стул — это стул, а стол — это стол... Пруве был кузнецом, однако же реал»жевал мечту архитекторов: интерьер-полуфабрикат, легко приспосабливаемый к новой функции», — говорит хозяйка дома, Вот и его пятиметровый переговорный стол с железной ногой легко вписался в жилую обстановку. Сегодня этические идеи 1920 — 1 950х относительно массового производства дешевой мебели обрели свою (высокую) цену. А предметы, левые идеи воплощавшие, — свою. И она тоже весьма высока. Именные стулья стоят не одну тысячу в фирменном магазине и не один десяток тысяч евро в антикварной галерее. Этика дорого ценится.