Полезное объединяется с приятным - дом все время меня и выглядит сногсшибательно. В доме живут большие оригиналы. Это понимаешь сразу. Весь первый год хозяева посвятили тому, чтобы сделать дом пригодным для жилья. Ликвидировали узкий коридор, лишние перегородки и ненужные двери. Убрали синтетические ковровые покрытия — под ними оказался роскошный старый паркет. Поэтому пол был обновлен посредством лакировки паркета www.prestig-parket.by.
Паркет, бабушкины канделябры, мебельная классика XX века, живопись постреализма на необычном фоне выходят свежо и молодо. Психоделические арт-орнаменты, как оказалось, неплохо сочетаются со старинными вещами. Вот такая эклектика.
Хозяева дома Лео Сантос-Шоу и Маргрет Адольфсдоттир — дизайнеры по текстилю. Он родом из Ливерпуля, она из Исландии, в Уилтшире оба нашли спасение от суеты городской жизни. Их нынешний дом можно считать настоящим портфолио обоих дизайнеров. Стены и потолок густо покрыты орнаментам). А орнаменты — это пропорционально увеличенные рисунки на ткани: одни из них уже увидели свет, другие находятся в стадии разработки.
Как только мы купили этот дом, то первым делом содрали обои со стен и потолков и выкрасили их в девственно-белый цвет. ...Вообще-то сначала они хотели поселиться в старом домике, увитом розами, таком деревенском, таком уилтширском. Остановило то, что в подобных зданиях слишком маленькие окна и мало света. Дома, построенные в шестидесятые годы, не назовешь красивыми, но в них огромные окна, а внутренние перегородки можно разобрать и расширить помещения. Что и было сделано. «Когда наши дети, близнецы Эд и Фрости, подросли, их комната стала похожа на склад оружия из какого-нибудь фантастического боевика. Поэтому для дизайна стен я выбрал космическую тему: алые и голубые стилизованные звезды,— говорит Лео. — Мне помогла моя парижская коллекция тканей «Dimonds are forever», которую я сделал для Тьерри Мюглера».
Вдохновение для настенных рисунков в остальных комнатах также пришло из необычных источников. Свет, преломляющийся сквозь призму, подсказал выбор оттенков для зоны столовой. Золотые орнаменты в гостиной навеяны ассоциациями с компьютерной платой. Прообразом мотива, использованного в коридоре, стал штрих-код, правда, воплощен он в чувственной красно-розовой гамме. Спальня, как утверждает Лео, сделана в стиле Сальвадора Дали: по потолку разбегаются яркие цветные круги, чем дальше от центра, тем крупнее. Когда не спится, Лео начинает их считать — вместо овечек. Студия — самая спокойная (в цветовом отношении) комната. «Это наша мастерская, наша лаборатория, где мы экспериментируем с цветом. Поэтому она должна быть белой, — говорит Лео. — Но я все равно не удержался и одну из стен украсил узором в черный горох. Комната стала более живой». Маргарет признает: «Лео гораздо эксцентричней, чем я. Он сочетает все, что только возможно, и призывает меня быть более смелой».
Рисунки начинают жизнь в виде компьютерных изображений, затем обычно превращаются в настенные узоры. Изображение на стену сначала наносится карандашом, потом водоэмульсионной или масляной краской. Для этого нужна твердая рука и незаурядная фантазия. После этого орнаменты переносятся на ткани. Ну а те уже проходят испытания «в боевых условиях»: в виде занавесок на окнах, покрывал на кровати, диванных подушек или мебельной обивки.
«Перед тем как ткань попадает на рынок, мы испытываем ее на прочность, стойкость цвета и долговечность. Если ткань выдерживает шесть месяцев в доме, где есть дети, мы считаем, что она успешно прошла испытания. Важно и то, что раскроенный и должным образом сложенный материал смотрится совершенно иначе, чем в рулоне. Одним словом, чтобы по-настоящему узнать свойства ткани, нужно пожить с ней под одной крышей», — говорит Маргарет.
Два кресла в доме обиты переливчатой тафтой, три пуфа облачены в кожу, будто изрезанную бритвой (а на самом деле лазером), дубовая ширма обтянута фетром и органзой, окно в гостиной закрывает прозрачная занавеска из хлопка и шелка с рисунком в виде переплетенных проводов... Текстиль проходит испытание на профпригодность! Мебель и аксессуары в доме представляют собой экзотическую смесь. Здесь есть старинные вещи, как, например, унаследованный Лео от бабушки барочный столик с резьбой и позолотой, кресла в стиле ампир, бронзовые французские часы, кресло пятидесятых годов, которое Маргрет привезла из Исландии, — оно теперь обито ярко-синим хлопком и украшено желтыми пуговицами. Есть и классика дизайна, зачастую купленная по случаю за десять фунтов — на распродажах, в магазинах подержанных вещей и на рынках: обеденный стол от Knoll, стулья Арне Якобсена, лампа ар деко и вазы муранского стекла. В общем, полная эклектика. Маргрет и Лео счастливы: после многих лет, проведенных в безобразных съемных квартирах в Лондоне, они наконец обрели собственный дом и свободу самовыражения. Похоже, домашние эксперименты супругов способствовали профессиональной карьере. Теперь почти все их время занято выставками, лекциями и участием в комиссиях, на дом времени остается мало. «Лео уже давно обещает обновить ванную: выложить на стене геометрический рисунок из плитки», — вздыхает Маргрет. Возможно, он просто ждет, когда ему в голову придет что-нибудь более эксцентричное?
В своем нестандартном интерьере хозяева-дизайнеры развивают модную «космическую» тему, мотивы шестидесятых-семидесятых. В зоне силовой много открытого активного цвета.
Люстру Лео смастерил собственными руками. Конструкция состоит из двух металлических полусфер, разноцветных шариков плексигласа разных размеров и вязальных спиц.
Надо сказать, что в доме немало других остроумных самоделок. «То, что мы не можем купить, делаем сами», — говорит Лео. В комнате у мальчиков, например, есть забавное зеркало (опять-таки в космическом стиле): вырезанная из плиты МДФ рама в форме ракеты украшена розовым и голубым искусственным мехом.
Один и тот же орнамент представлен и в ткани, и на поверхности стены или потолка. Например, крестики —звезды, которые украшают стены столовой, можно увидеть в сквозном узоре на занавеске в гостиной . Повторяемость мотивов структурирует интерьер и действует успокаивающе. Что особенно важно при таком обилии цвета. Ценно то, что рисунки на поверхностях можно периодически обновлять -перекрасить стену дело нехитрое.
Эклектика интерьера
Психоделические арт-орнаменты, как оказалось, неплохо сочетаются со старинными вещами. Бабушкины канделябры, паркет , мебельная классика XX века, живопись постреализма на необычном фоне выходят свежо и молодо. Прятать фамильные ценности ни Лео, ни Маргрет не собираются.. Лишний раз убеждаешься в истине: вещи в доме-апракционе объединяет не стиль, а человек, стремящийся к игре и самовыражению.