Попав сюда, гости как бы переносятся на несколько столетий в прошлое, в древние страны ислама. Здесь часто звучит ориентальная музыка, курятся сладостные благовония. У хозяйки прекрасная библиотека по керамике и искусству Востока. Повсюду журналы и множество карандашных набросков, которые сделаны в путешествиях по любимым странам. И наряды художница любит самые необычные. Например, встречает гостей в азиатском платье глубокого лилового цвета, из-под которого выглядывают остроносые розовые туфли, расшитые золотом. Наряд дополняют старинные украшения.
Каролинда Толстая начинала свою карьеру в качестве дизайнера аксессуаров, разрабатывая модели для таких известных домов моды в Париже, как Yves Saint Lauren и Christian Dior. Но творческую судьбу определила встреча с керамистом Бранном Хаббардом. Под его руководством она начала работать в керамической мастерской в Челси и очень скоро достигла фантастических успехов. Теперь работы художницы представлены, в частности, в самой известной галерее Средней Азии Дар Фанун в Кувейте.
Дом разделен на две половины: в белой, минималистичной, на верхних этажах расположены комнаты сына и дочери, а в экзотичной, цветной, обитает сама Каролинда. Эта часть многофункциональна: тут и мастерская, в которой художница обжигает и расписывает керамику. И кабинет, откуда она ведет переписку и где занимается исследовательской работой. Ее гостиная — уютная зала и своеобразный бутик. Здесь выставлены новые работы, и гости могут прийти посмотреть и купить понравившиеся вещи. Дом, о котором Каролинда мечтала много лет, удалось воплотить при помощи дизайнеров компании Bellhouse & Со. Под руководством художницы специалисты-декораторы с удовольствием взялись за разработку этого необычного проекта.
Спальня хозяйки.
На потолке асимметричные росписи. На стенах — старинные русские портреты. Одна из стен гостиной отдана под экспозицию керамических шедевров хозяйки. Ниши в форме персидских арок. Освещение разработано дизайнером Ричардом Ориджем, специалистом по музейным экспозициям.
ВОСТОЧНЫЕ ПОДУШКИ
На потолке асимметричные росписи. На стенах — старинные русские портреты. Каролинда Толстая на диване гостиной. Одна из стен гостиной отдана под экспозицию керамических шедевров хозяйки. Ниши в форме персидских арок. Освещение разработано дизайнером Ричардом Ориджем, специалистом по музейным экспозициям.
Веранда имитирует закрытые цветущие дворики исламских дворцов. Как настоящий восточный шатер Шехерезады, дом Каролинды Толстой щедро декорирован яркими подушками. Каждая из них — авторская. Художница сама выбирала оттенки ткани и разрабатывала роспись. Ажурные кованые решетки тоже выполнены по эскизам художницы. Источник вдохновения — прекрасные средневековые миниатюры исламских рукописей. Весь колорит декора построен на розовом, красном и оттенках фиолетового цвета.
РОСПИСЬ И РЕЗЬБА
Кухня трактуется как художественный этюд «золото на черном». Поверхность кухонных шкафчиков покрыта тонкой орнаментальной вязью, которая давно стала визитной карточкой Каролинды. В этом орнаменте она видит отголоски архитектуры Персидской империи, мотивы современного искусства и даже узоры Жостова и Хохломы. Особые штрихи кухни — дощатый пол и антикварная восточная люстра. (Каролинда много путешест-вовала не только по Ближнему Востоку и Турции, но и по республикам Средней Азии.) Кухня и сад (в отличие от обычных лондонских домов) — места приема гостей. Здесь хозяйка проводит занятия со студентами художественной школы Camberwell, входящей в престижное художественное учебное заведение London Institute.
КЕРАМИКА С СЮЖЕТОМ
У художников есть преимущество. Они могут наполнить пространство собственными работами. Искусство Каролинды уходит корнями в далекое прошлое стран Средней Азии и Востока: ренессанс Персии эпохи Сафавид (1571-1722), лучшие образцы турецкой керамики Изник. В конце 2003 года в лондонской галерее Luke&A прошла персональная выставка Каролинды Толстой, посвященная 30-летию ее творческой деятельности и выходу в свет книги-монографии Эрнста Грубе «Керамика Каролинды Толстой». Автор книги — известный искусствовед, специалист по исламскому искусству, главный куратор исламского искусства музея Метрополитен и президент фонда East West (Восток-Запад) в Нью-Йорке