Как построить дворец? Найти старинное здание, установить большие окна, создать атмосферу таинственности: заказать кованую кровать , добавить необыкновенные антикварные вещи и изысканные светильники, установить камин, поиграть с цветом (в прихожей темный цвет, а чем дальше в дом - тем светлее становиться комната).
Этот каретный сарай Роберт Опденаккер, антиквар из Антверпена, совершенно неожиданно обнаружил в двух шагах от центра города. За долгую жизнь здание претерпело много превращений, было даже частью комплекса мирового суда Антверпена. Роль каретного сарая и конюшни могла стать для него последней — если бы не счастливое стечение обстоятельств. Несмотря на плачевное состояние объекта, антиквар-оформитель Опденаккер не смог устоять перед искушением стать его владельцем: постройка, датированная 1892 годом, отличалась впечатляющим объемом и, что еще важнее, сохранила свой стиль. Не изменяя внешнего вида старинного здания, новый хозяин смог превратить его в более чем оригинальный жилой дом. «Старинные дома отличаются особенным, непередаваемым шармом, но чтобы его ощутить, их надо действительно любить», — вздыхает антиквар, перебирая фотографии, запечатлевшие, насколько плачевно его приобретение выглядело раньше.
Процесс реконструкции был достаточно сложным как в силу естественной ветхости здания, так и по причине его необычной конфигурации. «Длина дома около 42 метров,— уточняет Роберт, — комнаты расположены в один ряд, перпендикулярно улице. Над вытянутым в длину жилым пространством — чердак, под дырявой крышей которого гнездились поколения голубей. Нам пришлось очищать все балки от толстого слоя помета... В конструкции чердака мы ничего не меняли, а просто оборудовали там спальню, гардеробную комнату и ванную. Поэтому удалось сохранить ощущение необъятного пространства, которое возникает, когда видишь в прямом смысле слова уходящую вдаль вереницу массивных внушительных балок, поддерживающих крышу».
Такое же впечатление простора производит и первый этаж. На месте бывших дверей были установлены большие окна — от пола почти до потолка, — дающие много света. Для реставрации пола заказали плиты из камня и мрамора, которые были уложены так же, как раньше. Оформляя интерьер, Роберт Опденаккер в первую очередь руководствовался своим личным вкусом. «Больше всего мне нравится итальянский стиль XVII века, я люблю французскую культуру и восточное искусство. Уверен, что не надо бояться соединять стили, без этого смешения интерьер был бы слишком монотонным. Если вещи красивые и подлинные, всё сочетается, как по волшебству». Еще Роберт считает, что оригинальный дом должен обладать известной долей таинственности. «Нужно удивить гостя или посетителя, чтобы он захотел увидеть побольше», — говорит он с убеждением.
Для хозяина-антиквара очень большое значение имел подбор цветов, способных создать определенную атмосферу. Выбирая гамму, он учитывал расположение комнат, освещение, функции. Удивляет необычный цвет прихожей — темно-серый. Но чем дальше продвигаешься вглубь здания, тем светлее становятся краски. На этот счет у Роберта своя теория. Темные комнаты требуют темных цветов, а помещения, залитые дневным светом, в которых домочадцы проводят много времени, — кухня, например, — должны быть более светлыми. Гостиная — нечто среднее, как по расположению, так и по цвету Это идеальное место для проведения долгих зимних вечеров у камина — с книгой или за беседой, а насыщенный цвет подчеркивает теплоту и уют комнаты. «К сожалению, у нас не так много времени, которое мы можем проводить у камина за чтением — значительно дольше мы находимся на кухне, — смеясь, говорит хозяин дома.— Особенно приятно на кухне летом. Высокие двери террасы открываются прямо в сад, где растут прекрасные деревья, — кажется, что ты растворяешься в природе. Похоже, что живешь в загородном доме или даже замке. А ведь мы находимся в самом центре города, рядом с офисами и оживленными улицами. Чудесно, не правда ли?»