Warning: session_start(): open(/home/users/d/dizartby/tmp/sess_06c184ce8e75b81959096bf439aacd53, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55
Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/d/dizartby/tmp) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55 Промышленный ангар с поликарбонатовым небом
У Кулхааса получился промышленный ангар с поликарбонатовым небом. На потолке сетка: небо «в клеточку». Вместо окон электронные обои. По небу проложены рельсы, по ним скользят металлические сетчатые кабинки с манекенами. То есть все перевернуто вверх ногами. Да еще и «земля» встала дыбом. Не зря Прада называет свои новые здания эпицентрами: землетрясение уже началось. В высшей степени неуютно находиться в клетке без окон, когда пол уходит из-под ног.
Конечно, в этом магазине много выдумок. Когда кабинки уезжают, торговый зал превращается в пространство для показов. В примерочных специальный дисплей (вместо зеркала) вам демонстрирует, как вы выглядите со спины. Пол, изогнувшийся волной, служит подставкой для обуви (винтажные туфли из коллекций Прады 1980-х годов), но может стать и амфитеатром, Ступеньки, где стоят туфли, превращаются в скамьи для зрителей. Повсюду интерактивные панели. Но — некрасиво. Между тем даже сами архитектурные глобалисты признают, что красота — категория абсолютная, что есть вещи, про которые все согласны, что это хорошо. К примеру, голландец Эрик ван Эгераат уверен, что лес, старинная ваза и ренессансная архитектура радуют всех (см. интервью с ним на с. 118). Потому что они сложные. Их под силу создать профессионалу высокого класса и невозможно повторить. А нарисовать вещи Кулхааса и Херцога с де Мероном может любой.
Атмосферу склада спасают пол, выложенный из дорогого дерева, и обои с фрагментами прежних коллекций Прады. На обои было потрачено много миллионов евро (в прессе цифры колеблются от 23 до 60). Не есть ли это симптом дефицита мастерства, сложности и красоты в архитектуре? Не есть ли это судорожная попытка хоть как-то украсить бедное формами пространство? Если поверить, что ультрамодные магазины в Токио и Нью-Йорке описывают наш мир, становится грустно. Это мир без природы, а место человека в нем незавидное.