Спустя десятилетия ДОМ, каждый уголок которого любим и выстрадан, превращается в настоящее родовое гнездо для выросших в нем детей.
Сколько людей — столько и судеб. То же самое можно с полной уверенностью сказать и о любом
архитектурном сооружении. Каждая реконструкция имеет свою неповторимую историю, тем не менее во всех этих историях есть некоторое не сразу заметное сходство, точка отсчета, с которой все началось: «И вот мы увидели его»... Предшествовавшие события да и первые впечатления от увиденного могут быть в каждом конкретном случае совершенно различными, но именно с момента ВСТРЕЧИ начинает развиваться основное действие, иногда затягивающееся не на один год. Претворение в жизнь неожиданно возникшего желания или осуществление давнишней мечты часто заставляет по-новому взглянуть на жизнь, а иногда и пересмотреть систему ценностей. Как правило, эпопея, начавшаяся с момента «первого знакомства» дома и его будущих хозяев, счастливо заканчивается созданием настоящего «домашнего очага», про который без ложной скромности можно сказать: «Мой дом — моя крепость».
Обычно повествования о том, как новые хозяева стали владельцами старого здания (или даже исторического памятника) и как проходила реконструкция, бывают очень увлекательным. Прежде чем устроиться поудобнее в любимом кресле у пылающего камина под звуки потрескивающих дров и завывающей за плотно зашторенными окнами вьюги, оставив все свои заботы и проблемы за стенами, героям наших коротких рассказов— людям, которые не испугались взять на себя ответственность, — пришлось немало испытать и пережить. Давайте вместе попытаемся понять, что безмолвно говорят о прошлом и настоящем архитектурные сооружения, возраст которых насчитывал не один десяток лет, когда они начали новую жизнь, превратившись в жилые дома. На следующих страницах вас ждет рассказ о том, что пережили их нынешние владельцы, превращая в «родные стены собственного дома» здания, изначально не предназначавшиеся для жилья.
Вo время отдыха на побережье Ceвepнoгo моря в местечке Брезевиц чета архитекторов из Берлина набрела на заброшенный вокзал: когда-то здесь находилась конечная станция железной дороги. Молодые люди были очарованы царившей вокруг атмосферой тишины и покоя. О прошлом напоминали лишь остатки проржавевших путей, мрачные остовы вагонов и полуразрушенное здание вокзала. Но жизнь, казалось бы, навсегда покинувшая эти места, вернулась в стены старого вокзала благодаря фантазии и предприимчивости наших героев. Станционное строение было с любовью реконструировано и превратилось в небольшой пансион на четыре квартиры. В одну из них приезжают на отдых сами супруги, другие они сдают туристам, поэтому затраты на реконструкцию быстро окупились.
Амбар и хлев, архитектурные памятники XIX века в немецком городке Байлнгрис, использовались как склад и медленно разрушались (хотя формально и находились под охраной государства). Но появление в городке вернувшегося в места своего детства инженера Йозефа Кекля с семьей спасло здания: этот отважный человек решил в них поселиться.
Три года велись реставрационные рабаты, стоившие огромных денег (1, 7 млн. марок). Только третий приглашенный архитектор согласился работать с объектом. Два предыдущих настаивали на сносе строений как не подлежащих восстановлению (в порядке исключения такое возможно и в случае с памятниками архитектуры).
Их можно понять, ведь несущие конструкции крыши амбара были повреждены на 75%, а стены на 30%. Пол находился ниже уровня грунтовых вод, поэтому старая кладка была чрезмерно насыщена влагой и поражена плесенью. Для защиты от сырости кладку снаружи обмазали глиной и пропитали антисептиком, пол подняли на необходимую высоту. Архитектор и хозяева хотели оставить стены бутовой кладки открытыми, но инспекция по охране памятников настояла, чтобы все фасады были оштукатурены.