berlin
Легоррета+Легоррета для FEG
Дизайнерский дуэт (отец и сын) подошли к проекту серьезно. Провели целое исследование, как в разных отелях оформляются номера стандартного размера. В результате создали реальную, «честную» комнату для жизни. Минимум концептуального, максимум функционального. Здесь хорошее освещение, иного встроенных мест для хранения, место для багажа, стол-трансформер. Ну а «фишка» проекта — «новые отношения между ванной и спальной зоной»: они отделены друг от друга прозрачной перегородкой (кое-кто разглядел в этом намек на воссоединение Берлина). Авторы признаются, что работали над проектом с удовольствием: ведь нечасто случается такое, что дизайнеру предоставляется полная свобода действий без всяких ограничений.
tokyo
Жан Нувель для Moiteni8 С
«Номер в отеле дает уникальную возможность испытать совершенно новые ощущения и удовольствия, каких никогда не довелось бы изведать дома. Он должен воплощать уникальность места, где расположен, передавать «вкус» города».:Очёвидно, что автор имел в виду не национальный колорит Токио, ничего подобного здесь просто нет. Однако обилие чувственного красного цвета, полу-распахнутая смятая постель, бутылка и два бокала на столе рождают множество мыслей о том, за какими «ощущениями» стоит отправляться "в японскую столицу. Главной же архитектурной проблемой, по словам Нувеля, было «связать» комнату, в которой нет окна (это жё все-таки инсталляция) с воображаемым внешним миром. Поэтому пространство решено так, как если бы оно находилось внутри фотоаппарата.
hong kong
Маттео Тун для Lema
«Я хотел в квинтэссенции формы, с помощью всего лишь нескольких предметов рассказать историю моего Китая». Хотел — и рассказал. «Мириады символов, паузы в тишине ускользающей чувственности, блики, схваченные в волнах шелка...» И так на полторы страницы. Красиво и совершенно непонятно. То же и инсталляция. В полумраке мы угадываем, что здесь много бамбука, немножко шелка, нечто похожее на лотос. Из невидимых динамиков льется музыка, от аромата благовоний трудно дышать. На вертикальный экран проецируются виды Гонконга, на пол — изображения святых. Все классно. Только вот маленькая деталь: не то что жить, находиться в такой комнате сложновато.
«Отели = театры жизни», — говорит Маттео Тун.
Paris
Ричард Мейер для Poliform
«Париж — столица моды, а мода начинается с туалета». Этот двусмысленный афоризм — главная идея проекта: туалет (в смысле санузел) расположён прямо в центре, Bblглядит он при этом как архитектурный элемент (или скульптура). «Чистый, классический, ясный». Таким Ричард Мейер ощущает Париж, такой он сделал и свою комнату: исключительно белый цвет и ни одной лишней детали. «Все гостиничные номера в мире похожи как близнецы: кровать, шкаф, стол со стулом, ванная — составляющие любого стандартного номера». В данном случае набор ингредиентов тот же (архитектор добавил разве что «телевизор в постель»), но получилось нечто необычное и спокойное. Здесь хорошо отдыхать и восстанавливаться.
moscow
Газтано Пеше для Merltatia
«Москва — столица страны движения. Время аморфно, метафизично...» Комментарий дизайнера был туманным; Между тем инсталляция — самой конкретной из всёх представленных. И самой ироничной (от Гаэтано Пеше другого и не ждали). Москва была узнаваема. Столица кича! Инсталляцию сопровождали многочисленныё фотографии. Они изображали Гаэтано Пеше во время визита в Москву, а также источники его вдохновения, среди них: развалы матэешек на Арбате, старушки на фоне, мусорные контейнеры и пр. Некоторые российскиё посетители обиделись: мол, у нас есть и хорошее. Увы, мы попрежнему слишком озабочены, как выглядим в глазах иностранцев. В ноябре инсталляцию привезут в Москву, Фирма «Мебель» представит ее при поддержке «И+Д» в рамках Недели Высокой мебельной моды. Встретимся и поспорим о красоте нашей жизни?
new york
Тойо Ито для Presotto
«Я посвятил проект Манхэттену, где тёперь даже самый крутой бизнесмен можёт только либо молиться, либо медитировать». Было ясно, что в проекте, связанно с Нью-Йорком, должны найти отражение события 11 сентября. Однако номер в отёле как памятник — не слишком ли? Опасения не подтвердились. Тойо Ито решил проблему деликатно, тактично. «Когда я попытался представить комнату, первая картина, промелькнувшая в моем сознании, была сцена из фильма Тарковского «Ностальгия». Мода очищает наш дух, проясняет разум». Пять элементов, традиционных составляющих номера в отеле — в виде кругов и перетекающих одна в другую дуг. Мебель «вытекает» из пола и наоборот. Принципиально новое структурирование объема.
sydney
Заха Хадид для Misura Emme
«В отеле не должно быть агрессии, Его задача — не двигать хороший дизайн, а дать гостю максимум комфорта. Но так, чтобы ощущался фирменный стиль». Стиль Захи Хадид, без сомнения здесь узнаваем. Однако, на наш взгляд, она лукавит. В ее проекте дизайна явно больше, чем комфорта. Комната-автомобиль. Ни малейшего намека на какое-то членение, деление на «сухие» и «мокрые» зоны. Кровать, унитаз, стол, ванна — все связано в непрерывную структуру, слито B моноблок. Стремительные линии, деконструктивные светильники-щели. Самый динамичный проект из всех представленных. Архитектор честно призналась, что ее гостиничный номер не имеет никакой привязки к Сиднею: он универсален.
Rome
Арата Исодзаки для В88 Italia
Вместо собственных комментариев архитектор предпослал инсталляции отрывки из романа А, Барикка «Шелк». Шелковый путь соединял когда-то Европу и Азию. Путешественник, приехавший в «Рим» Араты Исодзаки, попадает в Японию. Чистые, гладкие поверхности, много дерева, мебель без фурнитуры, а посередине, как колонна, — ствол бамбука. Спать приехавший в Рим гость будет на татами, мыться — в деревянной ванне. Открытое пространство — лишь кровать прикрыта невысокой перегородочкой. Всем посетителям очень понравился красный куб, сложная и забавная система хранения, на первый взгляд техногенная, на самом деле очень японская. Эпиграфом к проекту архитектор выбрал слова Цезаря: «Я получил Рим кирпичным, а оставил мраморным». Что бы это значило?
mexico city
Рон Арад для Сессой
«Большинство номеров в отеле навязывают вам фальшивый шик. Это отвратительно. Меня не интересует чье-то чужое представление о роскоши, элегантности и стиле. Вот что я ценю в отеле: достаточный комфорт, ясность, доступ к информации, развлечения, атмосфера». Комфорт, по мнению Рона Арада, это просто. Самое главное — нормальный водопровод и канализация. Средоточием комфорта является кровать, значит, она должна быть центром композиции, «Центр» удобнее делать крутым, так легче группировать вокруг него прочие предметы. Огромную круглую кровать обнимают дуги изголовья, прикроватного столика, письменного стола. Ванная — тоже рядом, за высокой перегородкой-скалой. Монолитная композиция. Яркая выразительная пластика. Мебель становится скульптурой.
london
Вико Маджистретти для Flou
Ветеран дизайна убежден: в отеле гость должен чувствовать себя как дома. Поэтому решил создать обстановку, максимально приближенную к домашней. И не побоялся упреков, что мол, сколько людей, столько домов, что у каждого свои представления об уюте. Итак, домашний уют от Маджистретти: простота, элегантность, ясные линии. Воплощено всё это в светлом дубе, из него и пол, и мебель. «Материальная» цельность интерьера работает на визуальный комфорт. Главный элемент — кровать (как известно, кровати — «конек» и дизайнера, и FLou). Длинные валики в изголовье — чтобы удобнее было смотреть телевизор лежа и читать перед сном. Светильник над двуспальной кроватью всего один. Но особенный: светит в обе стороны.