Среди больших и малых голландцев современного дизайна Юрген Бей - самый загадочный и романтичный. Его часто называют старьевщиком. Из всех продвинутых дизайнеров, работающих для Droog Design, он догадался первым: старая Европа полна красивой рухляди, которую обидно не превратить в ультрамодный продукт. Живет в Эйндховене. Делает по семь-восемь крупных проектов в год, что является показателем исключительной востребованности.
Любимым проектом считает интерьер чайной Parlour в Лондоне. Старую мебель обтянул светлой эластичной кожей так, что кажется, будто она мистически проступает из стены. Выглядит великолепно! Сам Жан-Поль Готье оценил дизайнерский прием Бея и заказал ему оформление подиума для дефиле в Париже и меблировку своего нового шоу-рума
У Бея есть то, о чем мечтает практикующий дизайнер. Стиль, который ни с чем не перепутаешь, и способность делать откровенно художественные вещи, оставаясь в рамках промышленного дизайна. На всех проектах лежит отпечаток творческого произвола. Нравится ветхое кружево — пожалуйста: садовая кровать 2003 года собрана из створок буфетов, завешанных кружевными занавесками из бабушкиных сундуков. Нравятся бревна и спинки стульев — отлично, скамейку TREF TRUNK ВЕNСН берут на выставки крупнейшие музеи. Откуда такой драйв? Коллега Юргена Бея по объединению Droog Design Хелла Йонгериус говорит, что им легко придумывать дизайн, потому что у голландцев очень демократичное отношение к вкусу. Для них вкус — индивидуальная способность выбирать и видеть, доверяя себе, без надменности и гордыни. Если голландка вышла на улицу в резиновых сапогах и нижнем белье, значит, так она чувствует и таков ее вкус. А проекты Бея просто достойны соотечественников.