Импульсивная и своенравная, больше всего на свете Паола ценит свободу. Однако никогда не работает ради собственного удовольствия, только по заказу. Творчество для нее отнюдь не средство самовыражения, и к своим произведениям она не испытывает никаких материнских чувств: «Не понимаю, как можно считать пепельницу частицей самой себя». Паола Навоне уверена, что основной источник её вдохновения — коллективное бессознательное.
Она разрабатывала продукцию для известнейших итальянских марок: Cappellini, Driade, Alessi, Egizia, Casamilano, Arcade, Baxter. А многолетнее сотрудничество с Gervasoni привело к радикальной смене имиджа компании.
В 70-е Навоне работала в группе Alchimia с Алессандро Мендини, Этторе Сотсассом-младшим и Андреа Бранци. В те годы это был один из самых радикальных союзов, и полученный опыт предопределил дальнейшие экстравагантные поиски Навоне.
Она смешивает все, что попадается ей на глаза. Не боится делать то, что остальным кажется странным или немодным. Придумывает неожиданные сочетания: сплетает оленью кожу с алюминием, вяжет полотнища из черного бамбука, кроет кухонные фасады перфорированной сталью.
Она одинаково любит новые материалы и традиционные техники, к которым приглядывается в любом путешествии. Из этих странствий родилась главная привязанность Навоне - любовь к этнике, которая проявляется в созданных ею вещах. Но прямого цитирования вы в них не сыщете! Если это и «этно», то лишь на уровне игры, в которой Паола придумывает все новые и новые правила.