Марк Ньюсон - австралийский промышленный дизайнер, работавший в студиях в Токио, Парижа и Лондона. Известен своим безумно футуристическим, но при этом технически строгим подходом к дизайну. Будучи ребёнком, а позже — студентом в Австралии, Ньюсон не имел никакого представления о том, что значит — быть индустриальным дизайнером. Он родился в Сиднее в 1963 году и в дизайн попал благодаря своей матери (его отец ушёл, когда он был ещё ребёнком), которая работала управляющей прибрежного отеля, где они и жили.
Отель был наполнен «действительно отличными итальянскими вещицами: сервировочными столиками от Joe Colombo и большими круглыми подушками от Sacco». Когда он был подростком, они с матерью путешествовали по Европе и Азии, пока Ньюсон не вернулся в Сидней, где стал изучать ювелирное дело и скульптуру. Вскоре он приложил полученные знания к изготовлению мебели и стал зубрить историю дизайна, «заимствуя» копии итальянских журналов, таких как Domus и Ottogano, у киоскёра, на которого он работал неполный день. «Именно так я узнал о Мемфисе и обо всём, что происходило тогда в Европе».
Ньюсон всегда утверждал, что расти в Австралии, стране без местной традиции дизайна — огромное преимущество для дизайнера. «Если бы я изучал дизайн в Италии, меня бы учили те, кого учил Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass) или Марио Беллини (Mario Bellini), и эти традиции вызывали бы у меня отвращение, — говорит он. — Поскольку я приехал из Австралии, мой дизайн был самобытным и инстинктивным».рорыв состоялся в 1986 году, когда Марк создал шезлонг Locked Lounge, «жидкую металлическую форму, похожую на гигантскую каплю ртути», отдалённо напоминающую кушетки, которые он видел на живописных полотнах французских мастеров XVIII века. Ньюсон сделал это кресло сам всего за пару месяцев, прибив сотни алюминиевых панелей на самодельную форму из стекловолокна. После того как Locked Lounge был представлен в сиднейской галерее, его фотографии появились в журналах по всему миру.
В течение следующих нескольких лет дизайнер живёт на заработки от случайныхзаказов и грантов, создавая опытные образцы нескольких предметов. После второго металлического предмета ручной работы, Pod of Drawers (1987 год), стиль Ньюсона принял ярко выраженный индустриальный облик, который станет его фирменным знаком. Это началось со стула (? — это трудно назвать стулом, табуретом, креслом, шезлонгом, софой. Это, наверное, объект для сидения) Embryo (1988 год), другого варианта Orgone, но на этот раз отделанного ярким материалом. Он снова вернулся к теме Orgone и самого знаменитого австралийского вида спорта в 1989 году, когда создал Orgone Lounge, который по форме напоминал доску для серфинга.
В этом же году Ньюсон переезжает в Токио, где работает на Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki), японского подрядчика в области дизайна. Освобождённый от обычных для молодого материальных проблем, Ньюсон запускает несколько старых проектов, таких как Embryo Chair, в массовое производство и развивает новые, например, Wivker Chair (1990 год). Куросаки выставляет его работы на Миланской мебельной выставке (Milan Furniture Fair), продвигая, таким образом, Ньюсона на европейский рынок.
В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от Cornelio Cappellini и FLOS и переезжает в Париж.
Он зарабатывает на жизнь, продавая ограниченные тиражи своих произведений, таких как Event Horizon Table (1992 год), и проектируя рестораны, например лондонский Coast (1995 год) и кёльнский Komed (1996 год). Когда ему заплатили $20 000 за дизайн флакона духов Shiseido, Ньюсон потратил их на автомобиль своей мечты Aston Martin DB4.
Винтажные Астон Мартины, такие как DB4, оказали сильное влияние на работу дизайнера, так же как и Ламборджини или графика Кена Адамса. Ньюсона вдохновлял — и до сих пор вдохновляет — эклектичный набор дизайнеров: от Джо Коломбо (Joe Colombo) «из-за его убийственных форм» и Ахилла Кастильони (Achille Castiglioni) «такого сообразительного и остроумного» до Энцо Мари (Enzo Mari) «клёвого, очень поэтичного» и Бакминстера Фуллера (Buckminster Fuller) «за психованные идеи и удивительное воображение».
В середине девяностых с помощью Бенджамина Де Хаана (Benjamin De Haan), который стал его бизнес-партнёром, он экспериментирует с программным обеспечением CAD. «Я не проектирую на компьютере: никогда не делал этого и не собираюсь, — объяснят Ньюсон. — У меня в голове всегда есть идея. При помощи компьютера я лишь соединяю точки. Это отличный способ проверки, но никогда наблюдение чего-либо на мониторе не будет столь же эффективно, как физические контакты с объектом».
Компьютерные навыки Де Хаана оказались неоценимыми, поскольку Ньюсон взял заказы на продукцию для массового производства от ALESSI и MAGIS. В 1997 году они переехали в лондонскую студию, где Ньюсон получил целых две работы своей мечты: заказ на дизайн интерьера самолёта Falcon 900B и на Форд O21C.
Эти проекты подняли Ньюсона на новую высоту. Среди его клиентов — лишь громкие имена, он разрабатывает посуду и предметы мебели, дизайн самолётов и спортивную обувь, участвует в выставках и различных дизайнерских шоу. Его без преувеличения можно назвать одним из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения.
Очередной шедевр от компании Cappellini. Стул из стекловолокна от дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson). Мягкие линии, плавные формы, лоск стекловолокна, насыщенный цвет и стильный дизайн. Этот яркий и насыщенный предмет мебели может стать фокусом любой комнаты. Стул выпускается в красном, оранжевом, желтом, зеленом и синем цвете, а также в монохромных цветах (черный и белый), такой вариант больше подходит для классического интерьера....