Эстетичная сторона очков - целая проблема, если учитывать разнообразие типов лиц. В недалеком будущем очки, возможно, будут изготовлять по индивидуальным заказами так, как теперь шьют костюмы и платья. Здесь есть над чем задуматься художникам и технологам.
Свои проблемы связанные с изготовлением посуды, обычных чашек, блюдец, тарелок, их форма все время изменяется: что-то входит в моду, а что-то выходит. Кроме того, появляются новые типы посуды, например: для питания на авиалиниях, для детских садов и др.
Посуду проектируют художники-керамики. На каждом фарфорно-фаянсовом заводе работают свои художники. Раньше форму изделия вылепливали одни (скульпторы), а разрисовывали изделие другие, которых так и называли - живописцы. Теперь один и тот же художник совмещает в своей работе обе функции, т.е. придумывает форму и декорирует.
После того как образец сделан в материале (фарфоре или фаянсе), его рассматривает заводской совет. При одобрении образец поступает на рассмотрение более высокой инстанции. Только после окончательного одобрения нового образца его «запускают» в массовое производство. Десятки заводов выпускают радиоприемники, телевизоры, магнитофоны, магнитолы и много других предметов бытовой электроники. Нетрудно вообразить все разнообразие этих изделий. С одной стороны, в них заложена современная техника, со второго - они остаются предметами быта. Проектировщики, опережая время, должны находить умный компромисс, чтобы эти два качества не противоречили одно с другим. Здесь мы обращаем внимание читателя на одну из интересных проблем.
Перенасыщение современной квартиры разнообразной аппаратурой, которая с каждым годом становится все более интересной и привлекательной, ставит перед дизайнером задачи преобразования отдельных единиц в какую-то систему. Для этого найдена реальная возможность: у магнитофона, телевизора, приемника, например, есть одинаковые узлы - динамики, или акустические блоки. А поскольку этими приборами одновременно не пользуются, то можно вместо трех - четырех динамиков сделать один общий и тем самым сэкономить пространство и материальные затраты. Так можно делать и с некоторыми другими блоками, превращая разрозненную (а часто и разную по стилю)аппаратуру, которая занимает много места, в так называемый информационные центры. Все составные блоки можно свести до одного модуля и очень компактно объединить в единое целое.
Преобразование отдельных единиц бытовой радиоэлектроники (стационарных бытовых приборов) в систему - не единственная задумка дизайнеров. Очень большой интерес к переносной, портативной аппаратуре: многие транзисторный телевизор переносят с места на место в квартире или комнате, небольшие радиоприемники берут с собой за город и т.п. И эта потребность людей должна быть удовлетворена, но она нуждается в уже другом подходе к проектированию. Очень захватывающим и интересным является для многих (особенно юных читателей) создание автомобиля.
Это «популярнейший жанр» дизайна в глазах и ребенка (автомобилем всегда захваченные малыши), и взрослого человека. Почти каждый легко отличит «Волгу» от «Москвича» или «Запорожца», любая новинка не остается без внимания и оценки широчайшей аудитории. На современных, сконструированных по последнему словом техники гигантских заводах, которые выпускают по несколько сотен тысяч машин в год, художники-конструкторы беспрерывно работают над новыми образцами. Автомобильный дизайн такой сложный и специфический, что нуждается в узкой специализации, и дизайнеры-автомобилисты очень редко занимаются чем-нибудь другим, кроме автомобиля. Затрагивая технику проектирования, мы уже говорили выше об особой ее сложности, когда речь идет об автомобилестроении.
Перечислив основное и специфическое, мы не затрагивали такие области, как игрушка, разная осветительная аппаратура, предметы городского благоустройства и многое другое, которые являются самостоятельными областями деятельности со своими проблемами, особенностями теории и практическим выполнением.
Тем не менее не все проектные организации ограниченны определенной тематикой и жестко связаны с какой-то областью. Есть специальные художественно-конструкторские бюро, мастерские художественного фонда, которые создают очень интересные проекты разнообразнейшего содержания, начиная с отдельных изделий и заканчивая производственным интерьером, городской средой и выставками.