Warning: session_start(): open(/home/users/d/dizartby/tmp/sess_e4fc01deb56d5e45b3948131032585fb, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55
Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/d/dizartby/tmp) in /home/users/d/dizartby/domains/interior-lens.com/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55 Архитектура Египетского храма.
Сам архитектурный декор египетского храма настраивает на размышления о бренности всего сущего. Это четкие линии, грандиозные формы. Здесь все поставлено на службу божества и его наместника на Земле. В данный момент времени сохранились 3 наиболее известных храма Древнего Египта — в Карнаке, Луксоре и Эдфу.
Чтобы попасть в Храм – нужно было пройти несколько этапов очищения. Этой цели было подчинено все в нем. Когда входишь в преддверие храма видишь двухкилометровую аллеюсфинксов, которая ведет к храму. Сама расстановка этих скульптур, настраивает на определенный лад. Сами архитектурные элементы здания поражают своей помпезностью. Голова сфинкса опирается на небольшую человеческую фигурку, и это напоминает о бренности всего сущего. Перед ним высятся несколько пилонов. Они отгораживают от нас стены. За этими пилонами выставлены статуи фараона. Пилоны не позволяли посторонним взглядам проникнуть в стены храма. Возле него могли быть разбиты сады для верховных жрецов,
В Древнем Египте очень много было храмов, которые прославляли фараона. И сейчас они нам дают представление о том, как жили древние египтяне, чего они достигли в архитектурном декоре вообще в архитектуре. Массивность поражает воображение, Само расположение их на окраине пустыни, и массивность заставляют задуматься о том, как все же строили эти храмы.
Нетрудно увидеть, что архитектурный декор и архитектурные элементы египетского храма рассчитана на постепенное восприятие его композиции. Сначала длинная аллея сфинксов,потом узкий проход между пилонами. Этот проход ведет в гипостильный зал, который поражает размахом архитектурных элементов. Полумрак, таинственность, необычное появление жреца и наконец изображение божества, когда последние лучи солнца заходили и освещали таинственное святилище.
С помощью этих памятников старины мы многое знаем о том времени. Пирамиды в Гизе, З храма в Карнаке, Луксоре и Эдфу позволяют полнее раскрыть культуру того времени. И хотя многое остается за пределами нашего понимания, и высказывается много предположений, о том, как строилось все это. В одном можно быть уверенным, эти памятники архитектуры стояли тысячелетия и еще долго простоят, радуя нас и заставляя задуматься о бренности.