Дизайнеры всех стран любят повторять: движущая сила дизайна — новые материалы (в форме они все уже придумали). Получить новый материал можно по-разному: создать вещество, которого раньше не было, или же изменить свойства уже известного.
Англичанин Гай Мэллинсон, например, так поработал с деревом, что оно стало похожим на резину: гнется во все стороны, но не ломается (изменения произошли на клеточном уровне). Назвал он свое творение «бендивуд». Перспективно также смешивать известные ингредиенты в новых комбинациях и пропорциях. Француз Жан-Марк Диманш соединил полистирол, стекловолокно, эпоксидную смолу и полиэстер, создав из этой гремучей смеси универсальную мебель — набор волнообразных элементов, из которых можно собрать конструкцию желаемой высоты: она вам и стеллаж, и перегородка, и столик. Разве что спать на ней сложно. Другой путь — соединять пластики с классическими ингредиентами. Это неплохо получается у французов Оливье Гийемена и Оливье Ведрина: в оргстекло они вплавляют стразы Swarovski, совокупляют его с нормандским кружевом... В предмете дизайна должна быть фишка. Пару лет назад в Королевстве Дания объявили конкурс на трон для наследника престола. Среди номинантов была модель компании Bahnsen Collection: скромное креслице из резиноподобного материала с дырками. В чем фишка? В том, что этот материал — неопрен. Из неопрена делают костюмы для дайвинга, а дайвингом увлекается кронпринц. А вообще, чтобы создать что-то интересное из нового материала (как, впрочем, из любого другого), его нужно очень сильно полюбить. Немец Конрад Зюско полюбил техногель. До такой степени, что (по его словам) углядел в нем сходство с человеческой кожей. Результат: комод из техногеля без ручек. Зачем ручки, если гель эластичный, как ваша кожа. Потянул — открыл.
Жан-Марк Диманш, дизаинер:
"Дерево провинциально. Кожа буржуазна. Я люблю искусственные материалы, потому что они современны. Мебель не должна быть дорогой, ее нужно часто менять. С этой точки зрения идеален пластик: легкий, недорогой, мобильный. Правда, иногда мебель из пластика может стоить дороже, чем, например, деревянная. Так что нельзя сказать, что это — мебель для бедных. Хотя, конечно, пластик в любом случае легче тиражировать, проще поставить производство на поток... Задача дизайна — идти вперед, а это движение непосредственным образом связано с появлением новых материалов — именно они дают дизайнеру новые возможности. Материал позволяет дизайнеру самовыражаться. Мебель делается для жизни, но она не должна быть только функциональной. Еще она должна вносить в дом игровой момент, легко менять."