В октябре галерея Hermes представила концептуальную выставку - плод сотрудничества дизайнера Матали Крассе и студентов МАрхИ.
Матали Крассе
Мне всегда нравилось преподавать. Особенно люблю экспериментальные курсы или мастер-классы (workshops), где перемешаны юные и практикующие дизайнеры. Гость тема, и результат должен появляться через неделю. В проекте предложенном «Hermes», я скорее выступаю как промышленный дизайнер, который должен поделиться опытом; показать методы проектирования вещей. Слегка непривычное амплуа, но все равно здорово. Русские студенты— прекрасные партнеры по творчеству. Хотя различие традиций ощутимо: в МАрхИ ребята привыкли работать в рамках конкретных заданий — в этом проекте им предоставил им полную свободу, с которой они поначалу не знали, что делать. Мне хотелось, чтобы они активизировали свой индивидуальный опыт: воспоминания, ощущения, чувства. Полная свобода в выборе техники их тоже слегка дезориентировала. Для французских студентов такая ситуация в порядке вещей. А в России дизайнерское образование более академично: во главе угла — техника рисунка, техника моделирования.
СЛУЧАЙНОСТЬ
Выбор профессии, в сущности, случайное дело: повезет, не повезет. Сначала я занималась маркетингом и дизайнером стала совершенно неожиданно. Однажды мне предложили разработать дизайн флакона, и мне вдруг стало интересно думать о вещах. Потом пришлось долго учиться и покатить много сил, чтобы адаптироваться к столичной жизни, к артистическому миру и дизайнерской тусовке.
НАТУРА ДЛЯ АВАНГАРДНОГО КИНО
Весной и летом я приезжала в Москву и постепенно начала вслушиваться в этот город. Москва необыкновенно организована ритмически: в воздухе чувствуется прессинг, ведь среда меняется очень быстро. Люди вынуждены перестраиваться, быстро впитывать незнакомый опыт, ломаться. Рядом живут их друзья, которые не захотели подчиниться этой гонке, оказались на обочине. Они существуют как бы в замедленной съемке, как контрапункт. Но мне кажется, именно здесь, а России, жизнь очень контрастная и настоящая.