Все привыкли к тому, что продвинутые дизайнеры марочно одеваются, бреются наголо или плетут косички, демонстрируя крайние стадии зафриченности. Не в том дело, что торс Рашида густо покрыт татуировкой. У этого парня какой-то сдвиг на уровне «органики». Другие только закидывают удочки в будущее, он чувствует себя там как дома.
Говорят, часы Карима показывают время на десять лет вперед. Свой дизайн называет сенсуализмом или сенсуальным минимализмом, объединяя дешевые пластиковые стулья и роскошные модульные диваны. Главное, чтобы вещи были «умны», удобны и приносили радость.
«Промышленный дизайн — творческий, политический и физический акт». Русским дизайнерам повторял, что интерактивный процесс в обществе важнее, чем физическая форма как таковая. Надо менять формы поведения.
Рашид беззастенчиво и неутомимо эксплуатирует приемы компьютерной графики и образы «измененного» сознания. Для Армани придумал бутик, в котором вообще нет одежды. Тело покупателя, сканированное и проецируемое на экраны, движется по подиуму в разных костюмах.
Это тебе не просто в зеркало посмотрел. Такой опыт каждому второму повредит психику. Ночью, когда магазин закрыт, внутри бутика продолжают двигаться проекции моделей.
Карим любит «умные» инсталляции: например, сделал коробку-комнату, в которой свет и звук меняются в зависимости от того, как человек себя ведет. Другой проект — гостиница в Афинах, в которой постоялец из собственной постели может спроецировать на огромный экран общего холла любые «картины».
Сам Рашид проектирует вещи в режиме нон-стоп. Все, что попадается ему на глаза, сделано неудобно, косно, плохо. Нужники в самолетах неудобные, «Джи гули» — кошмарная машина, на которую вредно смотреть. Все это надо переосмыслить и срочно переделать. Для декора изобрел собственную символику — чудные кресты, солярные знаки, пропеллеры и завихрения. Создал новый метод проектирования вещей — «органометрию» (органика, смешанная с геометрией). Карим хвалит европейских мебельщиков. В Америке дизайнер — раб рынка. Он действует как инженер, маркетолог, «продакт-менеджер», эксперт или специалист по материалам. В !I Европе дизайнер — концептуалист или стилист, а технологию берет на себя производитель.
Карим призывает поскорее забыть историю, разучиться копировать и почаще наслаждаться быстротекущей эфемерной жизнью.