Катя Нестерова — художник по текстилю. После Строгановки на текстильном комбинате рисовала бесконечные раппорты (звенья орнаментов). С тех пор любит ритмические повторы одного мотива.«Раньше меня интересовали животные и архитектура, сейчас — деревья... как то, что было всегда».
Ее гобелены — не женское рукоделие, в них есть первобытный темперамент. Устрашающего вида собаки с горящими глазами, как обереги — путают и защищают одновременно. Катя — большая выдумщица, мастер плести не только нити, но и смыслы. Неудивительно, что из плоскости гобеленов она постепенно ушла в пространство объекта и инсталляции. Ее первый авторский проект «Как рисовать лошадь» собрал сразу 2б художников. Им было предложено сделать попоны для лошадей и продемонстрировать их дважды: на живых лошадях в конном манеже в Сокольниках (в движении) и на неодушевленных стенах ЦДХ (в статике). Потом была «Домашняя работа» (спецпроект для Ambiente 1999). Главное действующее лицо— объемный синий шланг. Он завораживал своим радикальным синим цветом и обозначал реку Ганг, на берегах которой жил великий Махатма Ганди — пропагандист ручного прядения. Для креативного художника главное — идея, а материалы найдутся. Нет шерсти, будем плести из сена, крапивы или газет. В тоске по пейзажу родился проект для Ambiente 2000 «Бумажный лес», или CDFFGAH (то есть до-ре-ми-фа-соль-ля-си). Гирлянды из газет «Экстра М» равномерно, как по нотам, развешаны на нитках. Получился интерьерный лес. Свой, домашний. Зона релаксации. Ходи себе, прогуливайся. А он шелестит, успокаивает. Искусство Нестеровой вполне можно считать «безотходным». Так, синий шланг прошел массу перевоплощений. В раннем проекте о Пушкине он был пулей, дубом и «цепью на дубе том», потом обернулся рекой Ганг. А недавно, на последней Арт-Москве из Ганга получилась Синяя коса — длинная, пушистая, завлекательная. Настолько завлекательная, что ночные охранники ЦДХ облюбовали ее как спальное место. Видно, и впрямь актуальная вещь получилась.